1. Новые складчины Показать еще

    15.12.2017: Секреты грамотного питания для здоровья позвоночника (Александра Бонина)

    15.12.2017: Выход из треугольника Жертва-Агрессор-Спасатель (Лиана Димитрошкина)

    15.12.2017: МАКовые игры (Диана Царбаева)

    15.12.2017: Ущемление седалищного нерва (Александра Бонина)

    15.12.2017: Творческие эксперименты со светом в фотографии (Анастасия Кучина)

  2. Гость, если у Вас на каком либо сайте есть аккаунт с повышенным статусом, то и у нас вы можете получить соответствующий статус. Подробнее читайте здесь https://www.skladchik.biz/threads/83942/
    Скрыть объявление
  3. Нужен организатор Показать еще

    15.12.2017: За гранью (Микаэль Катц Крефельд)

    11.12.2017: Обережная и гармонизирующая магия дома и его пространств (Лана Палагнюк-Симаненко)

    10.12.2017: Алмазная спина [GIPERBAREA, Игорь Fresh Ковалёв]

    08.12.2017: Цикл "Стилистика как бизнес" (Анна Шарлай)

    04.12.2017: 2 миллиона в месяц на продаже студий - Андрей Сазонов

  4. Сбор взносов Показать еще

    15.12.2017: Постсоблазнение (Александр Галевич)

    02.12.2017: 15 способов удвоить трафик и увеличить активность подписчиков в Инстаграм (Ксения Потапова)

    11.11.2017: Бизнес Коучинг (Андрей Парабеллум)

    07.11.2017: Курс по работе и заработку с Telegram

    23.07.2017: Pоwer Еnglish Clаss (Наташа Купep)

Открыто Татьяна Черниговская «Как научить мозг учиться»

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Менеджер, 7 июн 2015.

Цена:
600р.
Взнос:
40р.

Основной список:

1. Дмитрий74
    Тип: Стандартная складчина
    Участников: 1/100
  1. 7 июн 2015
    #1
    Менеджер
    Менеджер Организатор Организатор

    Татьяна Черниговская «Как научить мозг учиться»

    4 лекции от крутого когнитивиста Татьяны Черниговской!
    «Как научить мозг учиться»


    Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира.



    Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эффективно. Потому что лучшее, что умеет ее делать – это не компьютер, а наш мозг.


    Если бы нам удалось узнать все его тайны - это помогло бы нам иначе организовать образование, иначе воспитывать детей и изменить многое и в своей жизни.


    Но кое-что мы уже знаем. И это знание надо использовать!
    «Искусство и мозг»





    — Я не очень верю в искусственный интеллект: что-то не видно, чтобы сверхмашина создала что-нибудь типа музыки Моцарта или стихов Пушкина. Мы, как вид умеем больше, чем эти железные счетоводы! Мы делаем нечто совсем другое…





    Так что же происходит в мозгу, когда человек творит? Или когда он делает открытие? Идет нетривиальным ходом? Находит идеальную рифму? Сейчас с Институтом мозга человека мы плотно исследуем тему «Искусство и мозг».


    Ведь сознание — это мозг, память — тоже мозг, язык — тоже. А Бродский говорил, что «поэзия — высшая форма языка, особый ускоритель сознания и наша видовая цель».

    "Зачем мозгу язык?"




    Мы попали в цивилизационный слом, и это совершенно очевидно. Мы попали в ситуацию, когда разруха в головах настолько перекрыла все остальное, что является вообще главным фактором, определяющим наше существование. Встает уже вопрос о том, что переигрывает: природа - т. е. Nature (гены), или опыт - Nurture (воспитание и окружение).


    И наше знание о мозге, о том, что он собственно делает, как он порождает сознание, крайне важно именно сейчас, на этом сломе.

    «Зачем мы мозгу»


    Татьяна Черниговская считает, что человеку пора поближе познакомиться со своим мозгом, а значит лучше узнать себя. А заодно осознать опасности, связанные с игнорированием многочисленных вопросов о работе мозга. Вопросов, на которые до сих пор нет однозначных ответов.



    В цикле лекций «Зачем мы мозгу» она не только поставит эти вопросы, но и расскажет о вариантах ответов на них.

    - Можем ли мы доверять своему мозгу?

    - Что такое сознание?

    - Может ли сознание быть небиологическим?

    - Возможно ли силиконовое сознание?

    - Есть ли свобода у личности? Или мы и есть зомби?

    - Что такое память?

    Реалии ближайшего будущего, в готовности к которым человечества Черниговская сомневается, примерно такие:

    - манипуляции с памятью (имплантация памяти, стирание памяти);

    - изготовление людей по заказу родителей. В том числе и по заказу от социальных групп;

    - посягательства на структуру памяти и на свойства личности;

    - создание роботов, наделенных сознанием, а значит роботов, у которых есть свои цели, свои планы, свои эмоции, альтруизм, эгоизм, осознание себя как личности;

    - Срастание людей с компьютерами. И многие другие…

    Попытаемся осознать, и подготовится с помощью лекций Татьяны Черниговской.

    Может, все не так страшно?

     

Участники складчины Татьяна Черниговская «Как научить мозг учиться» смогут написать отзыв